воскресенье, 22 июня 2014 г.

Страна Басков/Pais Vasco/Euskadi/Basque Country - живу, люблю, знаю.

Если бы мне предложили навсегда остаться в той стране, в которой я давно мечтала жить, то я (альтернативная я), не раздумывая ни минутки, собрала бы свои узелки в охапку и побежала бы туда, в голубую прекрасную даль в страну мечты. Допустим, вот сейчас мечта моя начала исполняться. Но это так давно было моей мечтой (я влюбилась в Страну Басков, в сам Себастьян ровно 4 года назад, когда попала сюда впервые, и вот уже 4 лета своей жизни я провожу здесь, в Доностии/Сан Себастьяне), что теперь у меня в душе смятение, страх, сумбур. Наверное, со всеми людьми так. Вот...про голубую даль...через годик-два, я, возможно, уже не буду писать о нашей семье как об эмигрантах в Нидерландах, а "обзову" нас эмигрантами в Стране Басков.
Но пока мы тут просто живем, Сергей работает, а я уже за 3 недели в самом лучшем городе мира успела выучить все полезные для себя баскские выражения, начала подыскивать жилье и работу себе (хаха, я сама еще не решила, хочу ли здесь жить, сперва столько вопросов и дел нужно совершить, например, получить голландский заветный /уже 4 года как/ паспорт). Видимо, мечтать все-таки легче, когда ты знаешь, что эта мечта далекая, как звезда. А когда вот так вот сразу и почти на тарелочке с ленточкой - то это уже и не мечта, а гемор с принятием решения душевные тяготы, взвешивания всех за и против...ох...лучше покажу вам красоту.
Во-первых, я сходила на свое первое занятие на курсах по скалолазанию и уже нашла для продолжения этих занятий клуб в Эйндховене, придется изрядно потратиться на экипировку и сами занятия, но я нашла себя, пусть и временно (ведь я такая непостоянная:) стенка здесь  (в Сансебастьянском climbing клубе) около 5-7 м.






Во-вторых, я уже могу водить экскурсии не только по Сан Себастьяну, но и по многим маст си местам всей Страны Басков. Я могу рассказать, где можно очень вкусно покушать, что осмотреть для духовного просвещения, куда съездить обязательно и куда не очень:)

ни дня без йоги!










В-третьих, я, конечно, совершила еще один "подвиг": прошлась по части сложного маршрута пилигримов (я, скорее всего, напишу еще об этом подробнее). Усталая, но довольная собой, я была готова на новые подвиги, но муж меня вовремя остановил, и я не полезла на тренировочную скалу без страховки:)







очень правильный привал :)





В-четвертых...а что, собственно говоря еще писать, пока всё, объявляю перерыв :)
До скорого! Привет всем, кто читает меня:) 

19 комментариев:

  1. Между Голландией и тёплой страной с хорошим климатом выбор очевиден. :) Ты вот напиши про свои душевные терзания, пожалуйста: интересно же, что такое может привлекать в Голландии, чтобы ты ещё думала, переезжать или нет в страну басков. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придется продавать дом с большими потерями. И там наскрести на небольшую квартиру, продав вполне хороший дом здесь выйдет едва ли. Средняя цена за кв.м. в Сане от 4х тыс вроде. .. а арендная от 1200.
      самое сложное- это менять уравновешенную жизнь здесь на неизвестное там. Испания-страна бедная и экхм. .менее развитая, что ли, если их рядом поставить, в сравнении с Го. Короче, пока паспорт синий белорусский не сменю на...какой цвет у голландского паспорта? (ах, он должен быть оранжевый:)) далеко я не уеду:))))

      Удалить
    2. Короче, года два на размышления ещё есть. Я думала, что в Испании всё дешёво, а баски-то не дураки, знают, что у них все хотят жить. :)))

      Удалить
    3. Вероника, фотографии роскошные) и даже слов никаких не надо, чтобы понять-там явно здорово жить. А с другой стороны, мне подумалось, не потеряет ли это место для тебя свою прелесть, живи ты там постоянно? Хоия думаю, твое внутреннее состояние там куда важнее- ты на фото прям светишься)

      Удалить
    4. вот именно, говорят, что те люди, которые живут на курортах, по-другому относятся как-то и к пляжу,и к морю...приедается,что ли. а вот так приезжаешь на 3-4 недели и отдыхаешь телом и душой. а так будет дом-работа..обыденность. но лучше обыденность на море :)

      Удалить
    5. Да, действительно, те, кто живет у моря, часто за год к нему не выберутся.

      Удалить
    6. Я тоже думаю, что переехать к морю - это подписать себе приговор и скоро разлюбить все эти красоты. Разлюбить - сильно сказано, но эмоции в любом случае будут не те. Лучше сбегать туда от рутины и приевшихся пейзажей))) ЧАСТО :D

      Удалить
  2. Да уж. Выбор не из легких. Главное, что есть время, все хорошо обдумать.
    Но город, конечно, восхитителен! Так красиво, тепло, солнце, море! Однако соблазнительная страна Басков!
    Но жуть какое дорогое жилье! Не ожидала. А питание ты вроде говорила не дорого выходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой,там в этом году ценник даже на еду по сравнению с голландскими магазинами огромный. например, на 100 евро я могла накупить в Эйнде еды на 5 дней,всякого-разного и вкусного, а в Сан Себастьяне на 100 евро только на 3 дня хватало. вот как-то так...

      Удалить
    2. Ого. Так это считай в 1,5 раза дороже все.

      Удалить
  3. Как всегда, неотразима!
    Вероника, помнишь, я упоминала про жесткие законы в Испании на счет детей? Почитай на всякий случай. Как я поняла, твоя лапуля тот еще заводной ребенок.
    Кстати, а вы собирались на Кюрасао...Хотела посмотреть на их пейзажи твоими глазами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. насчет законов не помню, а где бы почитать?
      спасибо за комплименты!
      на Кюрасао уже не летим, сорвалась поездка,я может,напишу об этом.

      Удалить
  4. и читаем и теперь смотрим на инстаграмме!!)) ;) ооооочень хочу попасть в страну басков, так что твои советы ой как пригодятся по поводу куда сходить и где тусить :) а почему так привлекло скалолазание? сложно? вообще как ощущения от него? я сама хотела попробовать, но в Мск так дорого...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здесь скалолазание тоже не из дешевых видов спорта. одна обувь огого сколько стоит. но. это такой КАЙФ!!! это адреналин, это настоящее удовольствие, соперничество на грани с невозможным страхом...ох, это затягивает по-настоящему!

      Удалить
  5. Хорошо, когда есть выбор. Но проще, когда его нет)) Конечно, поездка на пару-тройку недель и постоянное проживание в стране - это две большие разницы и трудно решиться и заранее понять, понравится ли тебе там жить. Хорошо, что есть возможность пока присмотреться, все-таки не в слепую решение принимаешь. Желаю тебе поскорее определиться и не пожалеть о сделанном выборе!
    А фотки - супер! И море, и город, и ты - все классное. Пиши побольше, делись паролями-явками)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,Оля.
      время найду, обязательно подробно засяду расписывать все, что накопилось: и Лансароте, и вот сейчас про Сан Себастьян.

      Удалить
  6. Да, Вероник, присоединяюсь ко всем восторгам по поводу, какая же ты светящаяся и красивая там. Хотя и не только там, что уж. Видно, как же вам там хорошо. В любом случае, всё совсем близко и при наличии времени и свободы передвижений, мне кажется, не так уж принципиально, где жить. Подумаете и решите что лучше для вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока решения никакого не нарисовывается( тяжело уезжать с насиженного места...тяжело втройне из-за всяких бумажек и Владки.
      но скоро что-то решим и будем двигаться в направлении каком-нибудь.
      спасибо большое за теплые слова!

      Удалить
  7. классные фотографии)ну и твой загар,конечно,потряающий,я вживую заценила)))
    слушай, а вы были там зимой? мне муж вот говорит,что это самая холодная часть Испании,зимой дождливо (это я про переезд) Там,конечно,очень живописно-зеленое все,горы,травка,на юге такого почти и не встретишь-очень сухо. Зато вот про Дению и Алтею я тебе говорила тогда,там практически 300 дней в году солнце и тепло

    ОтветитьУдалить