среда, 15 мая 2013 г.

Фобии и сумбур. Сумбура больше:)

Пост - полнейший бред и отсебятина (у меня даже ярлык новый по этому поводу:)) Кто-то про сумочки, кто-то про полезное, вкусное, а я на этом фоне истерю)))) и забиваюсь в угол *нервно хихикаю*.
Я, в общем-то, человек вполне себе веселый и общительный. Ну, по крайней мере, я себя таковой считаю. Да-да, честно, у меня еще и справка рекомендации есть. Из школы. Я ведь была не просто учителем русского языка и литературы, но еще и классным руководителем. Я проводила всякие собрания родительские..агитировала людей, абсолютно незнакомых и в 2 раза старше меня, на всякие поступки во имя школы.

После переезда в Нидерланды пришлось срочно подтягивать английский. Но у меня с этим плохо клеилось. Не подумайте ничего такого, но я могу точно сказать, что я как собака: все понимаю, но не говорю  но сказать..максимум, что из меня можно выдавить (под сильным давлением, я не шучу) - это пару фраз о "погоде". А сейчас надо еще и по-голландски начинать говорить (дочка в сад идет). Ооо, это просто жесть для меня. Вроде бы занимаюсь, а как до дела доходит, то почему-то на английский "скатываюсь". А уж если надо по телефону позвонить..кошмар. Почему-то по телефону иностранная речь звучит практически как разговор дельфинов - я ничего не понимаю, что-то приходится отвечать, я потею, пыхчу, размахиваю руками, у меня явно подскакивает давление, и приходится (чаще всего) перезванивать еще пару раз, чтобы наверняка все сказанное было правильным. Вот такая у меня здесь (в Нидерландах) появилась фобия. А еще, если я знаю, что со мной хочет пообщаться иностранец (товарищ мужа, например), то я сказываюсь больной. Дааа, в Минске я такой фигней не страдала. 
И еще все вокруг чем-то заняты, работают, учатся. А я ну и впрямь "хозяюшка", как сегодня Надя написала. Жизнь мамы несложно представить. Времени вроде бы полно, делай, что хочешь. Но к вечеру я готова полжизни отдать за несколько минут вдали от всего мира:))) и, казалось бы, сиди, учи что-нибудь толковое, занимайся собственным саморазвитием...ага, я максимум на что была способна,так это скрапбукингом заниматься под вдохновение..или вязанием. А сейчас я явно хочу большего! Недавно начала заниматься на курсах кулинарных. Они на английском. Тяжело. Но я начинаю гордиться хотя бы малым. Не знаю, может, я рождена быть поваром? А зачем тогда 5 лет делала вид,что училась отдала Педагогическому университету? Я в глобальных поисках себя (о боже мой, мне скоро 30, это кризис, да???) А еще я снова (в стопиццотпятидесятый раз) засела за голландский. Что-то начинает клеиться. Но как, скажите мне, КАК преодолеть боязнь общения с живыми людьми? Выслушаю рекомендации и личный опыт. (если кто-то дочитал:)))

19 комментариев:

  1. Вероника, а ты в Беларуси в детстве не боялась говорить по телефону ( и не только) с незнакомыми людьми? Я боялась. И только на работе это прошло (считай, к годам 25-ти). И вот на голландском телефонных разговор до сих пор избегаю. Но думаю, что через 25 лет общения на нём - и это пройдёт :)))

    Радуйся, что у тебя есть время и возможности для поисков себя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя-ты мой маяк,к аоторому я плыву. Серьезно. Ты такая умница! И я очень хочу перестать бояться общаться на любом иностранном. Но пока ступор. Поиски себя меня хотя бы подтягиаают. А так бы вообще разжирела в деерете. А так хоть голова мыслями забита до отвала.
      К тебе дело есть, пойду в скайп (если не забуду.пигу,чтоб не забыть)

      Удалить
  2. ой ну ты зря, здесь (в Европе) все такие доброжелательные, даже если ты бе-ме-ку-ка-ре они с серьезным видом слушают и пытаются понять, поэтому тут языковой барьер легко преодолеть, все воспринимают тебя серьезно, а в РФ над иностранцами пытающимися говорить по-русски ржут в открытую, не представляю, как они себя пересиливают и учат дальше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо. Это обнадеживает..но пока туго,даже заранее зная, что большинство мило выслушают:)

      Удалить
  3. И я по телефону звонить боялась, мне тоже только работа помогла! Я когда английский учила, то сама с собой говорила. По английски. Ну или думала, если где в транспорте. Какой-нить фильм посмотрю, а потом сама с собой его обсуждаю =))) Может это первые признаки шизофрении))) но английский мой тьфу-тьфу-тьфу. Когда сама с собой разговорилась, то с другими уже проще. И когда в среду окунулась барьера уже почти не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правда? спасибо большое, я обязательно попробую метод "Любы" (если можно так назвать:))) мне очень нужен какой-то секрет, метод..ну хотя бы что-то такое,за что можно ухватиться. а то я совсем как утопающий.уже 3-й год тону в своих страхах:(

      Удалить
    2. Я еще на курсы разговорные ходила, тоже очень помогло, особенно то, что с соотечественниками общаешься... но у меня не было мужа и маленькой дочки, а так посуду моешь и с собой ля-ля-ля =)) Главное, подумать можно слова подобрать... And No Fear!;)

      Удалить
  4. У меня со всеми языками еще со школы беда-бедой...
    С инглишем, я как собака, правда я далеко не все понимаю ))) а сказать что-то... Боюсь и очень стесняюсь говорить...
    Самой учить не получается, ну не могу, не выходит, не знаю как и с чего начать (((. Только курсы мне помогут, пока только мечтаю возобновить их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне курсы временно помогают. для меня это не решение:( но курсы так или иначе очень полезны

      Удалить
  5. Я когда первый раз была в Америке и нужно было отвечать на телефон (в ресторане)- я поднимала трубку, говорила стандартный спитч (который я заучила наизусть), с умным видом слушала, потом спокойно вешала трубку, поворачивалась и заявляла: Wrong number!))) И так каждый раз!))
    Для меня заговорить помогла только языковая среда, уже после месяца - прогресс был на лицо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне живая среда не помогает:))) уже 3 года в живой среде и только хуже)))))

      Удалить
    2. Анонимный6:01 PM, мая 16, 2013

      ахахахха я ору с истории в америке)))))))))

      Верон, ты просто общаешься на русском с мужем вот тебе среда и не помогает.. Я помню как -то еще как-только перехала, тоже сложно с языком было, но мне надо было в гамбург ехать на два дня и вписывалась я у незнакомого парня-немца, коорый вообще ноль в русском. ну и вот мы с ним 2 дня провели 24 часа в сутки (я с ним не спала!) и реальбно я уезжала от него и мне так легко было))) ну в топ плане что язык разговорил он мне))) точнее мне самой много хотелось рассказать и я пыталась..

      Удалить
    3. Надо и меня вот в такой подобный омут закинуть. Придется разговориться тогда уж точно.
      Спасибо большое за коммертарий!

      Удалить
  6. Вероник, а мы коллеги, оказывается))) Я до декрета английский преподавала деткам)
    Мне кажется, такие душевные метания свойственны практически всем. Просто такой период. Ну да, чем ближе 30ка, тем они наверное чаще)) У меня тоже бывает, ну прям пипец как накатит иной раз, потом вспоминаю, что сейчас самое главное-очень маленький карапуз- а уж остальное второстепенно, на что времени хватит.
    И вот меня прям бесит, как мои до сих пор работающие подружки, как назовут иной раз ДОМОХОЗЯЙКОЙ. Прям хочется в волосы вцепиться)))
    Прочитала Надин пост, улыбалась вслух))) Очень смешно!
    Про страх разговоров на иностранном ничего не могу сказать((( Вроде в путешествиях не замечала за собой) но это, наверное, совсем другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только мамочка поймет другую мамочку:))) меня тоже немного начинает тяготить прозвище "домохозяйка"..но пока ребенок маленький,никуда не деться:)

      Удалить
  7. Ну я уж думала тут и правда про фобии:)))) твою маленькую "проблемку" я прекрасно понимаю, она даже в психологии называется очень умным словом:)))) только я забыла каким...) и преодолеть её тебе не составит никакого труда. Важно только понять и разобраться в самой себе "а чего ты боишься?"...боишься ответить с грамматическими ошибками; боишься быть непонятой? или чего-то ещё? Если ты уже начала учить голландский, то попробуй пообщаться с местными бабульками...они, я уверены, будут так рады, что не обратят никакого внимания на акцент или что-то ещё...) главное решиться и самой проявить инициативу:))))
    У меня наоборот было когда-то давно такое время, когда мне было проще общаться с незнакомыми людьми, чем с семьёй моего мужа например))))) и я могла в такие дебри пуститься...как например порассуждать о второй мировой войне:)))))
    Кстати твои курсы кулинарные это здорово! и в языковом плане, и в кулинарном:) не бойся переступить через свой же "языковой" страх и...всё пойдёт как по маслу....я обещаю))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик! Сегодня с соседкой бабулей пыталась калякать. Нормально. Жить можно:)))

      Удалить
    2. Ну вот видишь...и это только начало)))

      Удалить